Магия - наука будущего? Странный вопрос, неправда ли? Но один из
виднейших исследователь оккультизма Колин Уилсон утверждает, что это -
именно так, что наша Вселенная куда старее и интереснее, чем мы с вами еще
недавно представляли. И все же корни магии уходят далеко в прошлое в
дебри индийских племен, в пески исчезнувших государств и даже империй
Месопотамии. В лутшем своем историческом романе "Фараон" блистателный
польский писатель Болеслав Прус описывает встречу великого пророка Халдеи
с египетскими жрецами, опираясь на подлинные источники, которые он
внимательно изучал. "В конце коридора была дверь. Пришедший ощупью
нашел деревянную колотушку и трижды постучал. В ответ неведомо откуда
послышался голос: - Ты, в ночной час нарушающий покой святого, имеешь
ли ты право входить сюда? - "Я не обидел ни мужа, ни жены, ни ребенка.
Рук моих не запятнала кровь. Я не ел нечистой пищи. Не присвоил чужого
имущества. Не лгал и не выдал великой тайны." - Ты тот, кого ожидают,
или тот, за кого выдаешь себя? - спросил голос немного спустя. - Я тот,
кто должен был придти от братьев с Востока. Дверь открылась, и харранец
вошел в просторное подземелье, освященное светильником, горевшим на столе
перед пурпурной завесой. На завесе был вышит золотом крылатый шар с двумя
змеями. В стороне стоял египетский жрец в бело одежде. - Скажи,
вошедший сюда, - проговорил жрец, - известно ли тебе, что означает этот
символ на завесе? - Шар, - ответил вошедший, - есть образ мира, в
котором мы живем, а крылья указывают, что мир этот парит в пространстве,
подобно орлу. - А змеи? - Две змеи напоминают мудрецу, что тот, кто
выдаст эту великую тайну, умрет дважды: и телом и духом. После
минутного молчания жрец опять спросил: - Если ты в самом деле Бероэс,
великий пророк Халдеи, для которого нет тайн ни на земле, ни на небе, то
соблаговоли сказать слуге твоему, какая звезда всех чудеснее? - Чудесен
Хор-сет (Юпитер), обходящий небо в течение четырнадцати лет, ибо вокруг
него вращаются четыре меньших звезды. Но еще чудеснее (Хор-ка (Сатурн),
обходящий небо за тридцать лет, ибо у него есть не только подвластные ему
звезды, но и большое кольцо, которое иногда имчезает. Выслушав это,
египетский жрец пал ниц пер халдеянином. Затем он подал ему пурпурный шарф
и кисейную вуаль, указал, где стоят благовония, и с низким поклоном
покинул подземелье. Халдеянин остался один. Он перекинул шарф через
правое плечо, закрыл лицо вуалью и, взяв золотую ложку, насыпал на нее
благовония, которые зажег у лампады перед завесой. Шепча какие-то слова,
он трижды повернулся кругом, так что дым от благовония опоясал его как бы
тройным кольцом. Между тем пустая пещера наполнилась странным
движением. Казалось, что потолок поднимается вверх и раздвигаются стены.
Пурпурная завеса у алтаря заколыхалась, словно колеблемая невидимыми
руками. Воздух затрепетал, как будто в нем пролетели стаи неведомых
птиц. Халдеянин распахнул одежду на груди и достал золотой медальон,
покрытый таинственными знаками. Все подземелье дрогнуло, священная завеса
порывисто дернулась, в темноте вспыхнули огоньки. Тогда маг воздел руки
и произнес: -"Отец небесный, кроткий и милостивый, очисти душу
мою. Благослови недостойного раба твоего и простри всемогущую руку на
души непокорных, дабы я мог дать свидетельство всесилия твоего." .В то
же мгновение с разных сторон послышались какие-то голоса, мимо светильника
пролетели сначала птица, потом одежда рыжего цвета, затем человек с
хвостом, наконец петух в короне, который встал на столик перед
завесой. Халдеянин продолжал: -"Во имя истинного и вечно живущего
Элои, Арехима, Рабур, заклинаю вас и призываю. Именем звезды, которая есть
солнце,вот этим знаком, славным и грозным именем Бога живого." Вдруг
все стихло. Перед алтарем показался призрак в короне, с жезлом в руке,
верхом на льве. -Бероэс!.. Бероэс!.. - произнес призрак глухим голосом.
- Зачем ты меня вызываешь?.." Прервем на этом месте эпизод из книги. Он
понадобится затем, чтобы вы зримо представили, каковы были древние
магические обряды. И еще затем, чтобы не объяснять вам, как пользоваться,
например пентаклем или звездой Соломона. О приемах черной и белой магии
довольно подробно рассказывается в книгах доктора Папюса. И, как
показывает практика, приемы эти современные маги весьма успешно освоили,
открыв собственные центры колдовства или курсы. Но - еще одна цитата из
книги Пруса. "В подземелье, казалось, разразилась настоящая гроза. Звуки
труб смешивались с раскатами далекого грома. Завеса алтаря спала и
унеслась почти по земле, а из-за нее среди непрерывных молний появились
какие-то причудливые создания - полулюди, полурастения и полузвери. Все
вперемешку свиваясь в клубки. Вдруг все стихло, и Бероэс медленно
поднялся в воздух над головами трех жрецов." Сама по себе картина
живописна и наполнена мистическим ужасом. Но интереснее тут другое. Как
видим, древние маги владели левитацией и легко поднимались в воздух,
преодолевая земное притяжение. Это могут делать и сейчас маги Тибета.
Интересно и то, что в "истории Халдеи", написанной Розановой еще до
революции, много раз упоминается великий астроном и волшебник Берроуз, имя
которого польский писатель слегка видоизменил. Магическим ритуалам десятки
тысяч лет и дошли они до нас или до наших предшественников в виде игр или
обрядов, далеко не всегда безобидных. До сих пор мы бросаем жребий, не
задумываясь о происхождении этого обычая. Древние не видели в нем слепого
случая, а рассматривали выбор как священное предсказание. В своем труде
"Первобытная культура" Э.Тейлор напоминает, что у Гомера толпа с поднятыми
к небу руками молится богам, когда герои вынимают жребий из шапки Атрида
Агамемнона, чтобы узнать, кто должен идти на битву с Гектором, на помощь
хорошо вооруженным грекам. Молясь богам и обращая к ним взор, германский
жрец или отец семейства, по рассказам Тацита, вынимал три жребия из веток
плодового дерева, рассыпанных на чистой белой одежде, и по их знакам
истолковывал ответ богов. Как в древней Италии оракулы давали ответы
посредством резных деревянных жеребьев, так индусы решали споры, бросая
жребий перед храмом и призывая богов криками: "Окажи нам справедливость!
Укажи невинного!" Так что, господа атеисты, помните - бросая жребий,
кому идти за выпивкой в магазин или кому начать спортивную игру, вы
творите заклинание; а обрывая лепестки ромашки и приговаривая: "Любит - не
любит", вы занимаетесь самой обычной любовной магией. Древние маги
утверждали, что жребий - это священный оракул, божественное суждение или
приговор, а потому относиться к нему легкомысленно - очень и очень
опасно.
--------------
продолжение следует...
---------------- |